 17 июля — 06 августа 2025 года в ВДЦ «Орленок» проходит отраслевая смена для одаренных детей городов Росатома. В рамках смены будет реализована партнерская программа проекта «Школа Росатома» и ВДЦ «Орленок» — «Метапредметные умные каникулы».
День 6. 22 июля 2025 года
Утреннее удивление сегодня выдалось невероятно милым и тёплым. В каждой команде вожатые подготовили записки с надписью: «Обними», «Дай пять», «Отбей кулачок», «Скажи комплимент». Задача ребят была выбрать одно действие. Большая часть детей выбирала объятия со своими вожатыми.
После вкусного завтрака орлята разлетелись свершать новые творческие открытия в мастерские «Метапредметных умных каникул». Юные медийщики решили заглянуть в гости в другие мастерские, чтобы снять процесс подготовки спектакля.
Знакомство с материалом, который войдёт в итоговый спектакль, состоялось в мастерской «Ораторское искусство». Работа началась с изучения литературного произведения Роберта Рождественского «Спасибо, жизнь»: учащиеся внимательно читали выбранные тексты, разбирали их смысл и эмоциональную насыщенность. В процессе ребята попробовали разделить текст между всеми участниками мастерской, чтобы все дети смогли почувствовать себя частью общего проекта.
А в «Режиссёрской лаборатории» практически завершён кастинг на главные роли.
С сегодняшнего дня в репертуаре каждого из вокалистов на три минуты больше вокала в стиле «рок», потому что орлята выучили песню, с которой начнётся спектакль: «Она станет интро в нашей постановке. Сегодня также решали важный вопрос: учились делать так, чтобы голос стал ярче и сильнее, а мощь аранжировки не перекрыла звучание вокалиста», – рассказала Марина, педагог мастерской «Вокал».
Танцоры сегодня уделяли внимание спиралям и скруткам, говорили про анатомию танца. Бурный интерес у девчонок вызвала история современной хореографии, вместе с педагогом Аглаей дети обсуждали балет, а также Айседору Дункан, Марту Грэм и Пину Бауш как новаторов в подходе к танцу и работе с телом. И, конечно, танцоры репетировали уже выученные связки, делали первые «разводки» номера-открытия.
Работа над спектаклем с каждым занятием набирает обороты. Мальчишки и девчонки начинают активно и увлечённо включаться в процесс. Совсем скоро начнутся сводные репетиции, которые дети с нетерпением ждут.
День 5. 21 июля 2025 года
Занятие в мастерской «Режиссёрская лаборатория» состояло из трёх частей. Первая — игра на собранность внимания. Затем ребята приступили к поиску режиссёрских ходов, включали фантазию и придумывали захватывающие разные истории. В завершении занятия ребята познакомились с ролями спектакля, приступили к чтению и кастингу. Дети постоянно менялись между собой, чтобы найти актёров на главные роли. Совсем скоро мы узнаем, кто же станет действующими лицами спектакля и закипит бурная работа над постановкой.
В мастерской «Медиа» царила оживленная и творческая атмосфера: ребята доделали контент-план и оформили его на больших листах, хоть и сначала написали пункты горизонтально (доска, на которую вешаются листы – вертикальная). Но юных медийщиков ситуация не смутила, вооружившись ножницами, они исправили положение – вырезали лист и наклеили его на другой, чтобы повесить на доску правильно. Ребята придумали несколько увлекательных рубрик, например, дети планируют делиться интересными фразами или словами на разных языках, ведь в смене «Метапредметные умные каникулы» есть дети из шести разных стран.
Из мастерской «Ораторское искусство» доносились звуки шумного моря, диких джунглей и городского проспекта – сегодня ребята активно работали над развитием навыков правильного дыхания и звучания голоса.
«Основной акцент был сделан на тренировках диафрагмы – важнейшего элемента для мощного и устойчивого звука. В течении занятия участники выполняли комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление дыхания. После основной части тренингов ребята были разделены на три равные группы, каждая из которых получила задание: с помощью звуков воссоздать определённые предлагаемые обстоятельства. Основная идея заключалась в том, чтобы через синхронное использование звуковых эффектов, тембра голоса передать атмосферу и настроение каждого из условий. В финальной части занятия все участники вышли на террасу к морю. Там они отрабатывали упражнение на силу звучания, учились управлять голосом, чтобы звучать ярко, убедительно и уверенно в любой ситуации. Это позволило детям закрепить полученные навыки, почувствовать уверенность в себе и подготовить голос к полноценному публичному выступлению.
В мастерской «Хореография» танцоры сегодня изучали законы физики: работали с инерцией и гравитацией, исследовали баланс. Также повторяли уже изученные связки и работали в небольших группах.
А после вкусного и сытного обеда в «Олимпийской деревне» состоялся яркий финал акции «Здесь начинается Россия». Вчера орлята рисовали красочные и выразительные эмблемы, отвечая на вопрос «Почему Россия начинается с «Орлёнка». Лучшие работы, которые набрали наибольшее количество голосов в своих отрядах сегодня были представлены в финале акции. Участники «Метапредметных умных каникул» с интересом послушали презентации каждой эмблемы, внимательно рассмотрели творения своих друзей и проголосовали за ту работу, которая больше всего понравилась. Вопросы о возможности сделать выбор в пользу нескольких работ звучали неоднократно: ребята искренне восхищались всеми творениями, ведь каждая эмблема была уникальной. Но правила были строгими – нужно было выбрать одну. Теперь команда-победитель определена, а сердце каждого участника наполняется радостью и предвкушением торжественного награждения.
День 4. 20 июля 2025 года
Сразу после завтрака в командах состоялись выборы в органы самоуправления. С сегодняшнего дня в лагере начнут работать советы командиров, медиа, экологов, чистоты, активности и питания.
И наконец, долгожданный момент – ребята отправились на мастерские программы.
В мастерской «Ораторское искусство» уже на первых тренингах началась работа над развитием речевого аппарата: дети учились правильно дышать и произносить звуки. С первого занятия актёры начали активную подготовку к сценической работе, чтобы зрители услышали уверенную и яркую речь каждого участника мастерской.
А в мастерской «Вокал» участники немного изменили своё направление с творческого и углубились в медицинское: «Сегодня мы стали студентами-медиками и теперь знаем о вокальном аппарате чуть больше. Также пробовали изучать новые ритмические фигуры: дыхание, наложенное на джазовый бит в сочетании с пластикой», – рассказала о занятии педагог мастерской «Вокал» Марина.
Юные медийщики сегодня приступили к созданию контент-плана, чтобы не упустить ни одно яркое событие восьмой смены «Метапредметные умные каникулы».
«Я пришёл в «Медиа», чтобы усовершенствовать свои навыки в этой сфере. Я занимаюсь уже четвертый год. В этой смене хочу делать видео, фотографии и много работать», – рассказал Матвей из Заречного Пензенской области.
Нешуточная борьба за сцену развернулась в мастерской «Режиссёрская работа». Дети проявляли инициативу, хотели выходить на импровизированную площадку по несколько раз.
А вечером всех ожидал ещё один сюрприз от проекта «Школа Росатома» – в командах прошли отрядные этапы акции «Здесь начинается Россия». «Почему Россия начинается с «Орлёнка» – именно на этот вопрос отвечали участники смены в своих работах. Мальчишки и девчонки разделились на команды по 3 человека. Перед каждой стояла задача: в течении 30 минут изобразить эмблему и придумать описание к своей работе. На картинках появлялись маленькие орлята, завораживающие пейзажи, талантливые ребята, которые расправили свои крылья во Всероссийском детском центре «Орлёнок».
В завершении творческого процесса каждая группа представляла свои работы другим участникам. В холле каждой команды развернулась невероятная выставка шедевров, которую дети вложили частичку своей любви к России: все рисунки получились яркими, красочными. Но ребятам нужно было проголосовать только за одну работу. Вооружившись наклейками-звёздами, просмотрев ещё раз все творческие работы, орлята делали свой выбор и отметили эмблемы, которые понравились больше всего.
|