 Подходит к концу городской конкурс молодых специалистов образовательных организаций «Первые шаги в профессии». В этом году в нем приняли участие 15 конкурсантов.
Помимо традиционных конкурсных испытаний, таких как открытый урок/занятие и самоанализ урока/занятия, конкурсантов ждали и новые форматы работы.
Так работа с воспитательным событием в этом году была в более интерактивном формате, не просто защита проекта. Конкурсанты рассказывали коллегам про идеи своих воспитательных событий и давали оценку друг другу.
Вот некоторые темы воспитательных событий:
«Пенза – город трудовой доблести», так называлось воспитательное событие Нещеглотовой Анастасии Алексеевны, учителя истории и обществознания Гимназии № 216 «Дидакт». Цель заключалась в создании условий для формирования гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации через использование активных форм работы с обучающимися.
Алешина Дарья Олеговна, учитель надомного обучения МБОУ СОШ № 225, познакомила участников конкурса со своим воспитательным событием: «Психологический тренинг. Работа с МАК-картами с детьми». Цель: формирование благоприятного психологического климата и мотивации к совместной работе. Развитие коммуникативных навыков.
«Герой моей семьи – герой моей страны», так звучала идея воспитательного события воспитателя детского сада № 15 Чембаковой Елизаветы Юрьевны. Цель события: создание условий для формирования у старших дошкольников чувства патриотизма, уважения к памяти защитников Отечества, человеку труда и старшему поколению. Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям: «Родина», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Труд».
Курамова Мария Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 221, представила участникам свое воспитательное событие: «Коррекция агрессивного, тревожного поведения младших школьников с ОВЗ». Целью которого является создание условий для устранения причин проявления агрессии и тревожности в поведении обучающихся с ОВЗ для более успешного освоения учебного материала.
«Концепция воспитательного события «Здоровое дыхание», так называлось воспитательное событие Шиманской Елены Евгеньевны, педагога дополнительного образования ДТДМ. Цель события: обучить детей правильному дыханию и объяснить его значение для здоровья, развивая дыхательную систему через игровые упражнения и формируя понимание важности правильного дыхания для общего самочувствия.
Исходя из проделанной работы в группе, участникам необходимо было записать селфи-видео, в котором:
1) кратко изложить идею события, которую представили группе;
2) озвучить среднюю оценку, которую поставила Вам группа и оценку,
которую Вы сами себе поставили;
3) согласны ли Вы со средней оценкой, которую Вам поставила команда и почему.
Участники городского конкурса «Первые шаги в профессии» также писали статьи по актуальным проблемам образования:
Дементьев Александр Янович, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 226 в своей статье затронул проблему справок, освобождающих от занятий физической культурой.
Видяева Марина Олеговна, учитель математики МОУ СОШ № 221 в своей статье описала возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики при изучении уравнений в начальных классах.
Лекаркина Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов Гимназии № 216 «Дидакт» считает, что читательские дневники и новые формы работы с ними — это реальный способ сделать чтение более осмысленным и увлекательным. Открывая новые подходы и внедряя современные технологии, мы можем вдохновить поколения на чтение и глубокое осмысление литературных произведений.
Перетокина Ксения Владимировна, воспитатель детского сада № 11 представила членам жюри статью под названием «Формирование эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников в процессе использования экрана «Я помогаю».
Завершающим испытанием для конкурсантов стал Образовательный коворкинг. Молодые педагоги должны были подготовить занятие по одной из тем «Разговоров о важном». Единая тема: «2025 год – год Защитника Отечества».
На работу отводилось 40 минут, после - презентация, в которой участвовал каждый из членов группы, комментируя один из слайдов. Остальные участники и члены жюри после выступления группы задавали педагогам вопросы.
Итоги конкурса будут подведены 24 марта 2025 года в 15.00 в актовом зале Департамента образования.
|