Методический семинар для руководящих и педагогических работников школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» Европейской части России прошел 27-28 ноября 2024 года в городе Глазове на базе МБОУ «СШ №15» им. В.Н. Рождественского. В работе семинара приняли участие представители атомклассов Балаково, Глазова, Димитровграда, Заречного Пензенской области, Коврова, Нижнего Новгорода, Сарова, Соснового Бора, Твери, Удомли и Электростали.
Ольга Станкевич, первый заместитель Главы Администрации города Глазова, приветствуя участников методического практикума, подчеркнула, что стратегия развития Глазова на среднесрочную перспективу предполагает серьезные инвестиции и системные инфраструктурные решения, в связи с этим воспитание успешных жителей небольшого города – сложная и амбициозная задача, стоящая перед городом Глазовым. И система образования решает ключевую роль в ее решении.
Начальник управления образования Администрации города Глазова Ольга Обухова обратила внимание гостей города на то, что система образования Глазова объединяет людей, а вступив в проект «Школа Росатома» это единение только усиливается. В 2011 году в городе открылся первый атомкласс в школе №15, и уже выпущено 13 атомклассов – это более пятисот выпускников, 96% которых успешно поступили в технические вузы страны. Опыт участия образовательных организаций города в Сети атомклассов признан успешным, на данный момент в сети уже 3 школы.
С докладом о направлениях и механизмах развития Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» выступил координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», научный руководитель Сети атомклассов, кандидат педагогических наук, директор Института новых технологий развития образования Роман Селюков. Основной упор в докладе был сделан на необходимости развития сетевого взаимодействия между участниками Сети атомклассов. До конца 2025 года в Сети атомклассов будет уже около 100 школ, каждая из которых может быть серьезным ресурсом для других участников сети. Но ресурсность школы для других участников сети становится возможной только в случае развитых механизмов сетевого взаимодействия. Семинар в Глазове стал вторым из серии методических семинаров для руководящих и педагогических работников школ-участниц Сети атомклассов. На предыдущем семинаре в Заречном Свердловской области участниками уже были выделены направления развития сетевого взаимодействия между школами. Соответственно, на семинаре в Глазове необходимо проработать более конкретно те направления, которые были обозначены участниками предыдущего семинара:
- формирование школьной модульной программы внеурочной деятельности, включающей в себя мероприятия, проводимые различными школами-участницами Сети атомклассов;
- отработка чек-листа для проведения школами самоаудита на предмет соответствия деятельности требованиям сетевых технологических стандартов атомклассов;
- формирование единой медиаполитики школ-участниц сети.
С докладом об инструментах позиционирования Сети атомклассов в деятельности школ-участниц выступил Иван Трифонов, координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома». Эксперт провел анализ состояния сайтов и социальных сетей школ-участниц Сети атомклассов с точки зрения позиционирования проекта «Школа Росатома» и программы «Атомклассы». Были приведены конкретные примеры типичных проблем и эффективных решений, которые демонстрируют школы, а также поставлены задачи на вырост.
В рамках семинара участники посетили пространства атомклассов сразу трех школ: МБОУ «СОШ №13», МБОУ «Физико-математический лицей», МБОУ «СШ №15». Все три учреждения города Глазова являются участниками Сети атомклассов. Школа №15 в Сети атомклассов уже с 2011 года, а вот атомклассы в Школе №13 и Физико-математическом лицее открылись только осенью 2024 года. Типы пространств атомклассов в этих трех образовательных организациях принципиально разные: изолированное пространство кабинета физики в Школе №13, полуоткрытое пространство нескольких кабинетов и тематической рекреации в Школе №15 и открытое пространство в Физико-математическом лицее. Поэтому участники семинара сумели увидеть принципиальные отличия этих типов пространств, понять преимущества и ограничения, которые такие типы пространств атомклассов имеют.
Работая в проектных группах, участники семинара в течение двух дней разработали модели документов, позволяющих существенно развить сетевое взаимодействие между школами Сети атомклассов: структура и содержание карточки сетевого мероприятия, чек-листы для оценки пространства атомкласса, требования к разделу сайта, посвященному программе «Атомклассы». В завершении семинара участники договорились сформировать «костяк» будущего координационного совета Сети атомклассов для более детальной проработки предложений, сделанных участниками серии семинаров для педагогов школ-участниц сети. Следующий и завершающий семинар для школ-участниц Сети атомклассов в этом году пройдет в смешанном (онлайн и офлайн-формате) в середине декабря 2024 года.
|