 3 апреля на базе средней школы №12 города Пензы прошел областной семинар «Модели и практики наставничества» из цикла «Секреты мастерства». Старший методист центра технологии управления и методической работы Института регионального развития Пензенской области Вера Загорнова поприветствовала участников встречи, подчеркнув, что наставничество - это важный инструмент в образовательном процессе, обеспечивающий поддержку и наставления молодым специалистам, его цель – помочь новым педагогам успешно адаптироваться в профессиональной среде, развивать педагогические навыки и умения. Председатель регионального педагогический клуба «Наставник 58», директор школы Екатерина Куликова в своем выступлении отразила главную идею клуба наставничества - «поддержать, заинтересовать, зажечь!». Далее состоялся открытый диалог, который организовала и провела главный специалист по организационной работе и информации областного профсоюза образования Виктория Карелова. Сопредседатель клуба «Наставник 58» Наталья Кривенкова для установления контактов, полезных для решения задач наставничества, провела нетворкинг «Учусь быть Наставником!». Практическая часть семинара состоялась по принципу «педагогической вертушки». Все участники семинара получили возможность поучаствовать в трех мастер-классах: «Установление психологического контакта. Приемы. Этапы. Способы» (провел педагог-психолог средней школы №12 г. Пензы Алексей Боков), «Реверсивное наставничество: эффективное взаимодействие в действии» (учитель начальных классов лицея №2 г. Пензы Ксения Школьная), «Время учить и учиться. Технологии наставничества» (заместитель директора по научно-методической работе средней школы № 11 г. Пензы Максим Щеглов). Особый интерес вызвал вопрос педагогического сопровождения адаптации молодого учителя на этапе освоения профессиональной деятельности в школе, который был рассмотрен доктором педагогических наук, профессором кафедры «Педагогика и психология» Пензенского государственного университета Ольгой Воскрекасенко. В рефлексивной части участниками был отмечен высокий научный, методический и психологический уровень проведения семинара. |