Новости
Второй (заключительный) этап регионального конкурса молодых педагогов и наставников «Педагогический дуэт-2025».
2 декабря 2025

2 декабря в Институте регионального развития Пензенской области завершился второй (заключительный) этап регионального конкурса молодых педагогов и наставников «Педагогический дуэт-2025».

На начальном этапе творческого состязания в нем приняли участие 58 человек, т.е. 29 педагогических дуэтов, в том числе четыре - из детских садов, 19 представляли школы, шесть – организации среднего профессионального образования. Десять педагогических дуэтов, набравших максимальное количество баллов по результатам первого (отборочного) этапа, прошли в финал конкурса.

2 декабря педагогам-наставникам предстояло провести мастер-классы, тему, форму которых конкурсанты определяли самостоятельно. Наставникам необходимо было продемонстрировать актуальность и методическую обоснованность представленных материалов, практическую значимость и применимость, уровень мотивации участников, результативность мастер-класса и рефлексивную культуру.

Молодые педагоги представили на суд жюри презентации своих методических практик, отразив в них использование педагогических приемов педагога-наставника, актуальность, результативность работы, при этом четко, логично, грамотно выстраивая свое выступление.

В третьем конкурсном испытании педагогическим дуэтам нужно было поучаствовать в блиц-интервью по актуальным проблемам образования и воспитания, которое дает возможность членам жюри определить сформированность педагогического мышления, общий кругозор, профессиональную эрудицию, гражданскую позицию и коммуникативную культуру педагогов.

Наставник Сергей Солдаткин вместе с молодым коллегой Михаилом Целяевым преподают в школе №12 города Пензы имени В.В.Тарасова. Первый является преподавателем-организатором основ безопасности и защиты Родины, второй ведет физкультуру. Первое, чему учит старший товарищ, - это любви к профессии и детям. К финалу состязания коллеги готовились серьезно.

- Если говорить о конкурсе, то он состоял из двух этапов. На заочном мы должны были подготовить медиавизитку и урок. Мы провели совместное занятие - у нас с Михаилом Александровичем был бинарный урок, то есть в котором есть и физкультура, и ОБЗР. И вот по итогам заочного конкурса мы вышли в финал в числе десяти команд, - пояснил Сергей Солдаткин.

Старший методист центра технологии управления и методической работы Института регионального развития Вера Загорнова отметила, что в финале участникам, прежде всего, нужно продемонстрировать профессионализм, командный дух, поскольку конкурс называется «Педагогический дуэт».

- Результат выступления будет зависеть от того, как сработает команда. Недаром же первый конкурс (визитная карточка) назывался «Мы – команда». Сегодня конкурсантам предстоит пройти три испытания. На первом педагоги-наставники должны показать мастер-класс с использованием технологий, методов, которые они применяют на уроках с детьми. Молодым педагогам нужно представить свои методические практики. Третье конкурсное испытание – это блиц-интервью, в котором примут участие оба представителя педагогического дуэта. Они должны ответить на актуальные вопросы современного образования, - уточнила Вера Загорнова.

В седьмом по счету конкурсе «Педагогический дуэт» принимают участие не только педагоги школ, как было вначале, но и воспитатели дошкольных образовательных организаций, представители учреждений среднего профессионального образования. В прошлом году в профессиональном состязании также участвовали педагоги дополнительного образования.

 

Учителя начальных классов школы №80 города Пензы имени В.К.Бочкарева, наставник Юлия Трушкина и молодой педагог Дарья Чертина, представляют на конкурсе драмогерменевтику — авторскую методику преподавания А.М.Букатова, которая характеризуется соединением групповой работы, ориентированной на детей театральной педагогики и практических навыков распознавания текста из герменевтики.

- Я считаю, что этот конкурс нужен для того, чтобы показать то, с чем мы сюда пришли и для чего. «Педагогический дуэт» — это конкурс молодого педагога и наставника. Молодой педагог нуждается в наставнике, как только приходит в образовательную среду, так как очень много трудностей и испытаний встречаются на пути, - поделилась Дарья Чертина, которая трудится учителем три года.

Ее наставнице выпало выступать с мастер-классом первой.

- Мы взяли на конкурс одну тему, но я показываю ее с точки зрения своего опыта, те приемы, которые использую на практике с молодыми коллегами. А Дарья Алексеевна уже представляет теоретическую часть и опыт работы в своем классе, своими малышами, - пояснила Юлия Трушкина.

Финалисты представили на суд жюри различные наработки, с интересом подошли к делу, чтобы максимально раскрыть свой профессиональный талант и показать опыт, который, бесспорно, будет востребован у коллег.

Член жюри, директор центра технологии управления и методической работы Института регионального развития Пензенской области Надежда Стромакова уверена, что традиционный конкурс «Педагогический дуэт» в этом году вновь выявит молодых, ярких педагогов, которые впоследствии раскроют себя, станут известными и успешными.

- Участники уже на сегодняшний день являются хорошими специалистами в своем деле, хоть и начинающими. Они демонстрируют неплохую подготовку и навыки работы с детьми, показывают, что неслучайно оказались в нашей профессии. Педагоги-наставники проводят мастер-классы, а молодые учителя рассказывают о том, чему они научились у своих менторов. Мы смотрим на все: как общается молодой педагог с аудиторией, чему он научился. Смотрим на его коммуникабельность, знания. Для человека очень важно поучаствовать в таком конкурсе, чтобы почувствовать уверенность в себе и в своей дальнейшей работе, - подчеркнула Надежда Стромакова.

Заместитель председателя жюри конкурса «Педагогический дуэт», первый проректор Института регионального развития Пензенской области Елена Прохорова убеждена, что молодым специалистам в начале карьеры в школе, детском саду или колледже нужна серьезная поддержка. 

- Конкурс у нас проходит уже в седьмой раз. В нем принимает участие дуэт - педагог-наставник и молодой специалист. Это очень значимо и важно. Потому что каждый год у нас в регионе в систему образования приходят свыше двухсот молодых педагогов. И, естественно, на первых порах им необходимо сопровождение, поддержка, помощь в решении различных вопросов. Прежде всего, связанных с методикой преподавания или с методикой работы. В решении вопросов, связанных с общением с родителями, детьми, коллегами. Более того, им необходимо, чтобы их кто-то просто мог выслушать, дать совет и поддержать в трудную минуту. Вот этот опыт наши педагогические дуэты фактически и демонстрируют, - указала Елена Прохорова.

По итогам второго этапа конкурса будут определены победители и призеры, которых отметят наградами министерства образования региона, Института регионального развития Пензенской области и Пензенской областной организации Общероссийского Профсоюза образования.

 О дате награждения победителей и призеров конкурса будет сообщено дополнительно.

Все новости
Последние новости
Второй (заключительный) этап регионального конкурса молодых педагогов и наставников «Педагогический дуэт-2025».
В Москве прошел Бал выпускников «Школы Росатома» – Бал мечты!
Все новости
Календарь
мероприятий
Декабрь 2025
 

2014г.  МБУ "Информационно методический центр" © Все права защищены.

Использование материалов сайта только с письменного разрешения владельца

Создание сайтов Site-Profi.ru